

Приказ Министерства просвещения РФ от 07.11.2018 г. № 189/1513 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ министерства просвещения РФ от 05.10.2020 №546 Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов
Постановление от 26.02.2021г. №256 Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в 2021 г.
Распоряжение №11 от 18.01.2021г. Об утверждении порядка организации и проведения итогового собеседования 2021г
Особенности проведения контрольных работ для выпускников 9-х классов по выбору в 2021 г.
Официальный информационный портал ГИА
http://gia.edu.ru/ru/
Официальные демоверсии ОГЭ 2021 от ФИПИ
https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory/
Итоговое собеседование
https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye/
МР для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ
«Если они не знают, в какую гавань держать путь,
то ни один ветер не будет для них попутным»
Родителям важно знать, что степень их влияния на выбор образовательного маршрута и профессиональное самоопределение ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, профессиональный личный пример, отношения к каким–то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и т.д.
Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия (позвонить, посетить школу или учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима.
Хочется предостеречь Вас от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если Ваш вариант идет в разрез с желаниями ребенка. Авторы книги «Азбука профориентации» отмечают, что, к сожалению, большинство родителей знает мир профессий, аспекты и условия выбора профессии ненамного лучше самих подростков (кроме, разумеется, своей профессиональной области).
В профессиональных возможностях своих детей большинство родителей ориентируется слабо. А поскольку современный рынок труда меняется очень быстро, то устаревшие представления многих родителей о профессиях оказываются нисколько не лучше, чем ограниченные, но не устаревшие представления самих подростков. Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребенка Вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.
Наиболее частые ошибки профессионального выбора:
· Ограничение исключительно престижностью профессии.
· Ориентация исключительно на высокую заработную плату.
· Ориентация исключительно на комфортные условия труда.
· Снижение до минимума трудностей обучения.
· Следование только указаниям родителей.
· Учеба за компанию, вместе с друзьями.
Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута
может заключаться в следующем:
1. Совет родителей (какое направление выбрать, куда пойти учиться после 9 класса и т.д.): Хочется предостеречь от советов в форме категоричных рекомендаций и указаний собственному ребёнку, особенно если Ваш вариант идет вразрез с желаниями ребёнка. Необходимо помнить: рассматривать необходимо не только основной вариант, но должны быть и запасные варианты Выбора.
3. Соберите вместе с ребенком всю интересующую Вас информацию о школах, средних профессиональных учебных заведениях (ознакомьтесь с соответствующими страничками в дневнике).
Для этого Вы можете сами или вместе с ребенком позвонить в школу или другое учебное заведение, посетить и побеседовать с представителями администрации, обсудив затем впечатления с ребенком, и вместе с ним принять решение.
